Спортивное плавание

Психологическая подготовка пловцов также важна как и сами тренировки

Путь к успеху… В спорте это не только грамотные тренировки, успех определяется чертами характера спортсмена, позволяющими преуспеть  в любой области деятельности: трудолюбием, добросовестностью, организованностью, целеустремленностью, настойчивостью, дисциплинированностью и др.

Спортсмена необходимо подготовиться к продолжительному тренировочному процессу с высокими нагрузками. Первостепенное значение в данном процессе имеют такие виды отношений, обеспечивающих успешность тренировочного процесса, как:

  • отношение к переносимой физической нагрузке
  • отношение к своим возможностям восстановления
  • отношение к возможным нервно-психическим перенапряжениям
  • отношение к качеству исполнения тренировочных заданий
  • отношение к спортивному режиму.

Система отношений, обеспечивающая успешность выступлений спортсмена в соревнованиях, требует серьезной психологической подготовке. Психологическое воздействие на спортсмена осуществляется чаще целым комплексом психолого-педагогических и психотерапевтических мероприятий:
беседы, лекции, беседы с другими людьми в присутствии спортсмена, гетеротренинг (сеанс обучения аутогенной тренировке), внушенный отдых (спортсмену внушается глубокий покой, отдых в состоянии полного расслабления), аутотренинг, размышления, рассуждения. Основные способы перевода внушений и самовнушений в самоубеждения - высшие уровни самосознания и саморегуляции. Возможности улучшать свое плавание не так сильно зависят от тренированности вашего организм на данный момент. Сигнал к развитию всегда поступает из разума, из вашей психологии. Победитель вы или проигравший — решать только вам.

Плавание предъявляет больше требований к тому, как спортсмен готов морально: к тренировкам, к соревнованиям, к борьбе с самим собой и соперниками. В плавании спортсмен несет колоссальную ответственность за собственные действия, образ жизни и результат. Здесь нет такого, что порой случается в игровых видах спорта: неудачные действия одного члена коллектива компенсируются эффективной командной игрой.

 Постановка целей очень важна в плавании. Цель — это тот ориентир, к которому вы стремитесь.

Постановка целей очень важна в плавании. Цель — это тот ориентир, к которому вы стремитесь. Перед вами не должна стоять цель например выиграть Олимпийские игры, если вы не собираетесь это делать. Для одних желанной целью является научиться плавать, для других — проплыть быстрее, чем месяц назад. Вы должны сами определить, чего хотите добиться. Искреннее намерение добиться задуманного— вот что делает человека сильнее. Естественно, не всегда цели оказываются выполненными, но вы верили в себя и честно пытались идти к намеченным вершинам, не надо винить себя: ведь сделано было все. что в ваших силах. Я сделал все, что от меня требовалось. Теперь остается только спокойно и уверенно реализовать то, что в меня заложен. Однозначно вы стали сильнее. Полезно ставить перед собой разные цели: на год и на полгода: на неделю и на предстоящую тренировку, например, через месяц надо научиться плавать баттерфляем.

Придя в бассейн сегодня вам нужно думать о том. что необходимо сделать именно сейчас, и не важно что было вчера и что будет завтра. Думайте, как плыть правильно, над чем работать, что совершенствовать. Важно отработать все качественно и эффективно прямо сейчас. Не возможно знать будущее, но вы плаваете с прекрасным настроением и оптимизмом уже сегодня. Помните; сегодня у вас самая важная тренировка в жизни. Стоит отметить, что поставить цель — мало. Если нет желания для осуществления поставленной цели, вряд ли вы захотите ударять пальцем о палец. Тогда на помощь приходит мотивация.

Мотивация — это побуждение, вызывающее активность человека, определяющее ее направленность и являюшейся важной стороной психологии личности. Мотивация спортивной деятельности — особое состояние личности спортсмена. Оно формируется в результате соотнесения потребностей и возможностей с предметом спортивной деятельности. На начальных этапах плавания мотивы пловца недостаточно осознаны и преобладают такие формы, как влечения, желания стремления. По мере роста спортивного мастерства начинают доминировать осознанные формы мотивов — убеждения, ценностные ориентации, чувство долга. Следовательно важной задачей тренера является формирование мотивационной основы своих учеников.
При этом необходимо учитывать следующее:

  • ставить перед спортсменом перспективные цели;
  • подчеркивать возможности ученика при реализации этапных целей
  • ориентировать на цели следующего этапа;
  • стимулировать поощрениями;
  • развивать традиции команды;
  • показывать пример добросовестного отношения к процессу подготовки спортсменов;
  • раскрывать связи между достижениями и направленной тренировочной работой.

За хорошее плавание вас ждет что-нибудь приятное: или подарок, или просто ощущение собственной красоты и независимости. Посетители бассейна с большим уважением будут относиться к вам. увидев, как эффектно и эффективно вы плаваете. Несмотря на всю важность целей в развитии пловца и человека, не надо подчинять свою жизнь какой-то одной цели. Добившись ее вы спросите себя: а что дальше? — и не найдете ответа, а не добившись ее. вы можете почувствовать себя так. словно потеряли весь смысл существования.

Не надо переходить грань между профессионализмом и фанатизмом. Будьте разносторонне развитой личностью и не зацикливайтесь на одной цели, не живите от тренировки до тренировки.  В противном случае вы рискуете сгореть, как говорят пловцы, и ничего не добиться. Вне бассейна — много всего интересного.

Самый высокий в мире бассейн построенный в Сингапуре

Не надо считать, что жизнь не заладилась, если вы добились далеко не того результата, на который рассчитывали. Это случается со всеми пловцами. Надо помнит: кто не падает — тот не встает. Не надо считать себя ни на что не годным и отчаиваться. Один неудачный день в бассейне не делает вас другим.

Для родных, близких, друзей вы остались тем же. кем и были. Вас по-прежнему любят за то, что вы есть, а не за ваши результаты. Теперь перейдем к ответственным соревнованиям. Как они сказывается на поведении любого пловца. Почти все участники предстоящих соревнований с некоторого момента начинают добросовестно выполнять режим дня, неохотно отступают от рекомендованного врачом и тренером пищевого рациона, внимательнее относятся к досугу и т. д. Но самое интересное то, мы видим на тренировке: при выполнении большинства скоростных упражнений пловцы заметно снижают уровень своих достижений и этим озадачивают малоопытных наставников. Такое явление или как его называют «тормоз» обычно обнаруживается за 9—13 дней до главного старта. Если вовремя не избавиться от подобных «тормозов», результаты пловца в соревнованиях могут значительно ухудшиться. Сдержанность не только в быту, но и в тренировке, содействует быстрому течению восстановительных процессов. Именно поэтому за 4—5 дней или за 6—7 и 3—4 дня до основных стартов рекомендуется участвовать в одной или двух контрольных прикидках, что позволяет пловцу намного лучше чувствует себя и в воде, и на суше ( быстрее засыпает, спокойнее спит, легче управляет эмоциями и т. п.).

По подобным «тормозам» опытные тренеры видят готовность пловца к старту. Падение предсоревновательных тренировочных скоростей не страшно, иное дело, если у спортсмена преждевременно «прорываются» высокие скорости. Такие случаи расцениваются специалистами как очень тревожные. Они являются следствием начинающейся стартовой лихорадки. Пловцу со стартовой лихорадкой не рекомендуется участвовать в контрольных прикидках: он может полностью перегореть и на соревнованиях оказаться в состоянии стартовой апатии.

Спортсменам с сильной и уравновешенной нервной системой рекомендуются объемные и мягкие нагрузки; для пловцов с неуравновешенной психикой (с преобладанием процессов возбуждения) применяется длительное, успокаивающее, медленное плавание. В это время помимо методов самовнушения и аутогенной тренировки не малую пользу приносят средства медикаментозной терапии.

Визуализация это важная техника психологической тренировки пловцов которую, применяют сильнейшие спортсмены мира, олимпийские и мировые чемпионы.

Детско-юношеская спортивная школа по плаванию. Спортсмены готовятся к старту в смешанной эстафете

Задача визуализации помочь спортсмену полностью морально подготовиться к быстрому плаванию, до мельчайших деталей представить себе все ощущения, которые будет испытывать во время заплыва. Надо представить каждое мгновение дистанции, проходящей великолепно: именно так. как хочется. Необходимо прочувствовать, как каждый гребок, каждый удар ногами, каждый вдох выполняются на фантастически высоком уровне. В визуализации не должно быть места ошибкам в технике или тактике прохождения дистанции. Вы должны видеть абсолютно правильное собственное плавание. Визуализацию можно проделывать и перед каждой тренировкой. Особенно это важно, когда вы стремитесь к улучшению техники. Верьте в достижение поставленных целей, невзирая на время или расстояние. Всегда надейтесь на лучшее. Уважайте и любите себя и вы достигнете желаемого.

Калькулятор расчета пеноблоков смотрите на этом ресурсе
Все о каркасном доме можно найти здесь http://stroidom-shop.ru
Как снять комнату в коммунальной квартире смотрите тут comintour.net

© 2015-2017 https://swiming-sekret.ru | Использование любых материалов сайта возможно только с разрешения автора.

^ Наверх